Когда погрешности GPS-позиционирования или электронных карт критичны

В минувшее воскресенье заехали с милой проведать могилу моего старого друга, на которой я не был со дня его похорон в 2013 году. Даже при наличии точных координат на картах Яндекса и Гугла, сохранённых мной в траурный момент, мы прочесали вдоль и поперёк каждый квадратный метр прилегающей площади кладбища в радиусе нескольких десятков метров (плюс/минус несколько месяцев захоронений), но могилу с нужными реквизитами найти никак не получалось (я искал её даже по номеру, который столь же педантично записал в своё время, зная, что впоследствии он понадобится).

Через час, устав продираться сквозь колючки и вконец отчаявшись, решили возвращаться домой, как вдруг милая в нескольких шагах от нашей машины (видна в кадре) наткнулась на заветную табличку.


Ранее я уже сталкивался с подобными картографическими подставами, когда отмеченное место спустя несколько лет вдруг смещается на карте (или карта смещается относительно него?) на десяток-другой метров. Тогда сей факт был некритичен, а вот теперь... Вернись мы к машине другой тропой – так бы и не нашли могилу.

Навести порядок при всём желании, увы, не получилось – пора было возвращаться в город, к тому же не было с собой инструмента. В следующий раз, Саш...

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Компьютерные лайфхаки

2017.08.26 С могилы друга украли крест

Размышления у парадного подъезда